Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Кто по вашему мнению должен заниматься нравственно-патриотическим воспитанием детей?
Всего 29 человек

Консультация "Детские ошибки: не обращать внимания или поправлять?"

Дата: 18 апреля 2017 в 20:43, Обновлено 18 апреля 2017 в 20:51

Детские ошибки: не обращать внимания или поправлять?

Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к построенным грамматически неправильно детским словам? Ответ однозначно один: не оставаться равнодушным к речи собственного ребенка. Перечислим наиболее распространенные ошибки в речи детей, характерные для раннего возраста (2-3 года).

1) Одна из известных и часто встречаемых ошибок – замена уже освоенного звука другим. К примеру, при освоении произнесения звука [с], ребенок заменяет его на звук [ш]: говорит «шырость» вместо «сырость». Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в обиход ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети     повторяют искаженное ими слово.  Если неправильное произнесение ребенком звука имеет стойкий характер и к 5 годам не исправляется, необходимо обратиться к логопеду. 

2) Другой, наиболее распространенной ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Взрослые часто восхищаются такими словами. Ведь придуманы они их малышом (этот феномен называется «словотворчество»: ползук – червяк, сердитки – морщинки и пр.). Конечно же, можно восторгаться фантазией малыша, но ни в коем случае нельзя хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением родители закрепляют неправильное слово в словаре ребенка. Услышав неправильно произнесенное слово, необходимо сразу же поправить малыша: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать…». Нужно очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его за взрослым.

3) Типичной ошибкой является также построение ребенком всех глаголов в речи по образцу одной наиболее легкой для него формы. К примеру: «вставаю» вместо «встаю», «лизаю» вместо «лижу» и пр. То есть ребенок использует одну стандартную форму глагола. Исследователи детской речи заметили, что когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие. Такие ошибки необходимо также поправлять на грамматически верные слова каждый раз, как малыш их употребит в своей речи.

4)Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам. Падежные окончания существительных образуются детьми по усвоенным ими образцам: «Возьмем все стулы и сделаем поезд» - говорит трехлетний малыш другому малышу. «Нет, - возражает тот,- здесь мало стулов».

5) Ошибки наблюдаются и в окончаниях, и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Вообще следует отметить, что речь маленьких детей бедна прилагательными (всего около 3-4 % по сравнению с другими частями речи). Дело в том, что прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребенком, ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом или вещью. Ребенок использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, маленький и пр., следовательно, необходимо в своем ежедневном общении с ребенком употреблять большее количество различных прилагательных, обязательно связывая их с предметом или картинкой и т.д.

Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если Вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он какое-то время может молчать, но главное, он может потерять к Вам доверие.

 Но самое главное, СЛЕДИТЕ ЗА СОБСТВЕННОЙ РЕЧЬЮ! 

Вы должны говорить правильно, не искажая слов, четко произносить каждый звук, не торопиться и не «съедать» слогов и окончаний слов. Ваша речь должна быть также грамматически правильной и, конечно же, эмоциональной.  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.