Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Кто по вашему мнению должен заниматься нравственно-патриотическим воспитанием детей?
Всего 29 человек

Учим ребёнка произносить сложные слова

Дата: 5 февраля в 22:55

         УЧИМСЯ ПРОИЗНОСИТЬ СЛОЖНЫЕ СЛОВА

          Уважаемые родители! Наша речь достаточно насыщена сложными словами. Зачастую, произнося сложные слова, дети нарушают порядок слогов в словах, пропускают или добавляют новые слоги, т. е. нарушают слоговую структуру слова.                 Предлагаем Вам комплекс упражнений по формированию слоговой структуры слова, который поможет Вашему ребёнку научиться определять последовательность и количество звуков в словах и делить слова на слоги. 

                                                         «Где спрятался звук?»

Взрослый показывает картинку, называет предмет, изображенный на ней. Ребёнок повторяет слово и указывает место звука в слове.

1 вариант: В начале, середине или конце слова находится звук [c] в слове «самокат»? (в начале слова)
2 вариант: На каком месте звук [с] в слове «самокат»? (на первом месте)

Игра «Телеграф»

Попросите ребёнка «передать» заданное слово, прохлопав его по слогам (те-ле-ви-зор).

Игра «Прошагай слово»

Предложите ребёнку «прошагать» трудное для него слово. При произнесении слов на каждый слог делается шаг. Например, те-ле-ви-зор, тем-пе-ра-ту-ра и т.д. Упражнение выполняется сначала в медленном темпе, затем постепенно ускоряется.

«Игра с мячом»

Попросите ребёнка ударить мячом об пол (или невысоко подкинуть мяч) столько раз, сколько слогов в слове. Удары (или подкидывания) сопровождаются чётким произнесением слогов.

Игра «Назови правильное слово»

Предложите ребёнку определить правильное слово среди тех, которые Вы назовёте.

Например: Я назову тебе слова, а тебе нужно повторить за мной только то слово, которое я назову правильно: мионер, милиционер, миционер, лимиционер.

Игра «Назови одинаковый слог»

Попросите ребёнка найти одинаковый слог в предложенных словах (самолёт, молоко, прямо, мороженое).

Игра «Дом – замок – избушка»

Предложите ребёнку распределить слова в зависимости от количества слогов в постройки: в дом – слова из одного слога, в замок – двусложные слова, в избушку – слова, состоящие из 3 слогов.

«Подбери схему»

Попросите ребёнка определить количество слогов в слове и подобрать к нему схему (количество чёрточек в схеме обозначает количество слогов).

Примерные слова: градусник, травинка, брусника, гвоздика, клубника, форточка, солнышко, перчатки, картонка, корзинка, подсолнух, подлокотник, привокзальный.

Схемы:
1) _ _ _; 

2) _ _ _ _ ; 

3) _ _ _ _ _.

Регулярно  играйте с ребёнком в предложенные игры, и вы добьётесь значительных успехов!

                                                             Литература:

  1. Агранович, З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З. Е. Агранович. – СПб: Детство- Пресс,2005. – 99 с.
  2. Большакова, С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей / С. Е. Большакова. – М: ТЦ «Сфера», 2014. – 64 с.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.